МУЗЫКА — самое символические из всех искусств, так как оказывает влияние на человека,
не используя слов и зрительных образов. Музыка считается одним из самых высоких способов
символического мышления, поскольку в основе всякого символического мышления лежат
музыкальные основания. И наоборот, символы определяются музыкальными принципами.
По словам философа Аттали, "музыка — это облеченные в звуки колебания и символы общества".
Альтерация
Альтера́ция — Латинское слово alterare означает изменять. В музыкальной науке альтерацией принято называть повышение или понижение звука, при котором название его не меняется. Любой звук можно повысить на полтона или тон, можно понизить на полтона или тон. В нотах это обозначается при помощи так называемых знаков альтерации: # - диез - повышение на полтона; x - дубль-диез - повышение на целый тон; бемоль - понижение на полтона; дубль-бемоль - понижение на целый тон. Если после альтерированного звука должен прозвучать натуральный, пишут знак отказа - бекар (или, если нужно, дубль-бекар). Если альтерированный звук появляется в музыкальном произведении случайно, однократно (например, ре-диез или фа-диез в до-мажорной пьеске), знак альтерации ставится непосредственно перед ним и учитывается только до конца того такта, в котором появился, и только в той октаве, в которой указан. Но когда в этом же такте далее должен прозвучать неальтерированный звук, перед ним ставят знак отказа - бекар. На первый взгляд может показаться, что знаки альтерации - это обозначения черных клавиш фортепианной клавиатуры, тогда как белые клавиши имеют собственные названия. Но дело обстоит совсем не так просто. Знаки альтерации обозначают не клавиши, а звуки. И черная клавиша между белыми фа и соль, в зависимости от тональности, в которой написана исполняемая вами пьеса, может быть и фа-диезом и соль-бемолем. А в каком-нибудь произведении (как правило, более сложном, предназначенном не для начинающих музыкантов) встретятся, например, до-дубль-диез или соль-дубль-бемоль, которые на фортепианной клавиатуре окажутся равными, соответственно, нотам ре и фа, но в исполняемой пьесе, по смыслу развертывания мелодии или логике гармонической структуры, будут именно дубль-диезом или дубль-бемолем.
слово/понятие добавлено в воскресенье 26 февраля 2012 года, 20:17:39
Русское слово "музыка" — греческого происхождения.
Музыка из всех видов искусств наиболее непосредственно воздействует на восприятие человека,
"заражает эмоциями". Язык души, так принято говорить о музыке именно потому,
что она обладает сильным воздействием на подсознательном уровне на область чувств человека,
но нельзя исключить при этом и воздействия на область разума.